| |||
ВОПРОС:: Расскажи о вашем фестивале "Июньский шторм".
РОМАН:: "Июньский шторм" - это один из нормальных для нашей тусовки бардачных фестивалей. Проводится выставка. Картины Володи Глухова, а скульптуры Саши Чемакина. Мы, конечно, хотели бы видеть на фестивале митьков, но митьки до нас, к сожалению, не добрались. Но у нас теперь есть свои митьки. ВОПРОС:: Как возникла идея фестиваля? РОМАН:: Идея возникла спонтанно. Мы создали зимой клуб "33 оборота". Простое название: пластинка 33 оборота... Он отработал ещё недолго, только несколько месяцев. ВОПРОС:: Кто мы? РОМАН:: Группа "Пиастры Флинта", в лице её лидера Олега Цирука, так же наши старые друзья - Женя Шабалов, Гоша (они в своё время писали Янку), и я к ним присоединился. Вся та же наша тусовка, которая поддерживала Янку, поддерживала Летова и т.д. Всё это так и осталось. Все люди, которые что-то делали, они так и продолжают делать. Просто к нам влились ещё художники. Если раньше Гузель Саловатова, когда делали фестиваль 88-го года, подряжала художников-любителей, которые расписывали стены, то сейчас это вылилось просто в километры расписанных стен. ВОПРОС:: Я видела в городе расписанные заборы. РОМАН:: Но ты ещё не видела километры расписанных заборов. Ребята, в частности Саша Чемакин, проводят титаническую работу по украшению нашего города. Это делают профессиональные художники. Это действительно украшение нашего города, а ни какие-то карикатуры., это живопись, которая вышла на улицы, вышла на заборы. Используя при этом традиционную для нашей страны беду. Мы все беды в нашей стране всегда превращаем в наши победы. Мы заборы, которые являются долгостроем, превращаем в выставки. И они стоят годами эти выставки. Очень всех нас радуют, очень радуют окружающих. Ну, а что делать? Если за этими заборами дома не вырастают, то хотя бы на этих заборах картины красуются. Помимо заборов, мы делаем выставки здесь, в клубе "33 оборота", который расположен в "Зеркальном зале" ДК "Геолог". ВОПРОС:: Выставки являются частью клубной работы? РОМАН:: Выставки работают как клуб. Они всегда работают в процессе концертов. Ни одного концерта без картин не было. ВОПРОС:: Вы устраиваете художественно-музыкальные акции? РОМАН:: Мы устраиваем акции: художественные, музыкальные, поэтические, джемовые. Там всё идёт вместе. Нам достаточно выделено времени для того, чтобы отыграла хотя бы одна группа, и после этого начинаются джема. Начинаются выступления людей из публики. Всякое проявление "пипла", как его называли раньше. Всякое свободное проявление пипла имеет место, а мы оттягиваемся. Вот что нас отличает, допустим, от клуба "Белый Кот". Наша идея чисто творческая и чисто музыкальная. Она в корне отличается от "Белого Кота", потому что это совершенно другой ДК, с другим подходом к культуре. Если говорить о культуре, то Ник Рок-н-Ролл пропагандирует в "Белом Коте" не культуру, а анти-культуру, т.е. культуру американского типа. Культура голых женщин. Они построили клетки для этих женщин. Вообще они в Тюмени пытаются сделать Америку. Нашу тюменскую Америку. В результате, естественно, не получается ни Америки, ни Тюмени. Получается среднее какое-то уродливое явление, которое пытаются подать под видом рок-н-ролла. ВОПРОС:: А какова ваша основная идея? РОМАН:: Наша идея основная - это наша традиционная культура. ВОПРОС:: Вы развиваете линию, которая началась 10 лет назад? РОМАН:: Она давно началась, она никогда не прекращалась. Наша линия началась давным-давно. Она началась с наших русских художников и поэтов. Она продолжалась веками эта традиция. Это называется культура. Мы пытаемся сохранить огонь культуры. Но трагедия сейчас в том, что этот огонь нужен совсем немногим. Очень многие кинулись потреблять те эрзацы культуры, которые предлагает массовая цивилизация, массовая культура и традиция, эта новая традиция потребления, американизация, кока-кола и т.д. и т.п. Всё, что с этим связано. Мы из последних, может быть, сил пытаемся сохранить то, что ещё осталось. Потому что, в принципе, "пластмассовый мир" побеждает. Он побеждает баксами, он побеждает своим мертвенным холодом равнодушия. Но это пиррова победа. Для людей - это пиррова победа. Как только нас победят, как только победят культуру, как только загасят огонь культуры, цивилизация перестанет существовать. Ей незачем будет существовать. Она потеряет всякий смысл своего существования. ВОПРОС:: Как называется твоя теперешняя группа? РОМАН:: Мы теперь называемся не "Инструкция по выживанию", а "Выживание без инструкции", потому что мы осознали в некий момент, что никакие инструкции нам не помогут. Нет универсальных инструкций. ВОПРОС:: То есть с "Инструкцией по Выживанию" ты окончательно расстался? РОМАН:: "Инструкции по Выживанию" просто нет не сегодняшний момент, как того проекта, в том смысле, в котором он был. И об этом свидетельствуют мои новые песни. Сейчас есть "Выживание без инструкции". Пусть каждый идёт своим путём. Нашёл инструкцию - ликвидируй эту инструкцию. Осознай её для себя и действуй. Но только имей правильное направление своего действия. Направление выживания, направление сохранения огня, тепла и света. ВОПРОС:: А может в том, что ты стал писать другие песни, сказался возраст? РОМАН:: Почему бы и нет. Да, я в 36 лет изменил несколько своё амплуа. Мне уже просто не по возрасту прыгать по сцене. Я не собираюсь изображать из себя того, кем я не являюсь. Поэтому я тот, кто я есть сегодня. Я творю так, как я живу сегодня. ВОПРОС:: Ты часто играешь в Тюмени? РОМАН:: В Тюмени я играю не часто. По одной простой причине. По той же, что и Летов не часто играет в Омске. Потому что пророка в своём отечестве нет, и быть не должно. В этом городе я хочу просто жить, заниматься спокойно делом. Нам не нужен ажиотаж, нам не нужно огромное количество публики, и чтобы на каждом шагу у нас требовали автографы. Нам это здесь не нужно. ВОПРОС:: Как прошли твои последние гастроли (в Москве и Питере осенью 98-го г.)? РОМАН:: Нам организовали турне так, что мы сделали четыре концерта подряд, четыре дня подряд, плюс переезд из Москвы в Питер. Буквально на втором концерте я был уставший напрочь. После первого московского концерта в "Юности" я был уже очень уставший, а что говорить об остальных. Остальные концерты прошли на упадке сил. Питерские концерты прошли с одной стороны не очень удачно, но с другой стороны нормально, потому что мы сделали хорошую запись. Конечно такие турне это просто безумие для рок-музыканта. Я могу это выдержать только благодаря огромному моему запасу выносливости и духовной мощности. ВОПРОС:: Ну, у тебя закалка-то какая. РОМАН:: Ну, у меня, да. У меня 15 лет позади, и, в принципе, я могу себя держать, я умею себя восстанавливать. Вот, например, Лёша Шляков (лидер групп "Нева"), молодой человек (наш музыкант тюменский, очень интересный и очень популярный в Тюмени), дал один концерт в Нижневартовске и приехал больной. Молодые музыканты, которые играют рок-музыку (а она сравнима с вредным производством), конечно, очень сильно страдают. Они болеют. Мы даже, кстати сказать, хотели этот фестиваль назвать "Инвалиды рока". И я думаю, что мы обязательно проведём такой фестиваль, потому что у нас в Тюмени инвалидов рока уже до хрена и больше. Лёша Шляков с тросточкой ходит, я хромаю... ВОПРОС:: Ты собираешься выпускать записи последних концертов? РОМАН:: Московский концерт в "Юности" получился не очень удачный в смысле записи. Запись не очень слушибельная. А кассеты с питерским концертом в Москве уже продаются. То, что писал и на пульте сидел Фирсов. Огромное спасибо ему. Серёжа Фирсов опытнейший человек, звукач, в том числе. Филофонист знаменитый на всю страну. В своё время, он, на свой страх и риск, занимался пропагандой андеграундной музыки, рассылками записей, тиражированием записей. Он имеет огромный опыт, и этот опыт он вложил, и получилась запись очень хорошего качества. Хотя не очень энергичная, скажем так. Потому что это был четвёртый концерт, я был просто уставший. ВОПРОС:: Ты собираешься делать студийную запись новой программы? РОМАН:: В Тюмени на студии у нас договорённость полная есть, но, к сожалению, у нас произошёл разлад с группой "Чернозём". Группа "Чернозём" в лице Джексона выделилась из "Инструкции" в отдельный проект. И я начинаю работу заново, совершенно отказавшись от всех прошлых достижений. А я её несколько раз начинал заново. Начинаю я её в августе месяце вот этого года. Ну и буду делать что получится. беседовала Элла Кацмельбоген материал взят из журнала "ЛЕНИН" |
<<<На главную>>> |