Интервью с Романом Неумоевым 26 июня 1999 года.  


ВОПРОС:: Расскажи о вашем фестивале "Июньский шторм".


РОМАН:: "Июньский шторм" - это один из нормальных для нашей тусовки
бардачных фестивалей. Проводится выставка. Картины Володи Глухова, а
скульптуры Саши Чемакина. Мы, конечно, хотели бы видеть на фестивале
митьков, но митьки до нас, к сожалению, не добрались. Но у нас теперь
есть свои митьки.


ВОПРОС:: Как возникла идея фестиваля?


РОМАН:: Идея возникла спонтанно. Мы создали зимой клуб "33 оборота".
Простое название: пластинка 33 оборота... Он отработал ещё недолго,
только несколько месяцев.

ВОПРОС:: Кто мы?


РОМАН:: Группа "Пиастры Флинта", в лице её лидера Олега Цирука, так же
наши старые друзья - Женя Шабалов, Гоша (они в своё время писали Янку),
и я к ним присоединился. Вся та же наша тусовка, которая поддерживала
Янку, поддерживала Летова и т.д. Всё это так и осталось. Все люди,
которые что-то делали, они так и продолжают делать. Просто к нам влились
ещё художники. Если раньше Гузель Саловатова, когда делали фестиваль
88-го года, подряжала художников-любителей, которые расписывали стены,
то сейчас это вылилось просто в километры расписанных стен.


ВОПРОС:: Я видела в городе расписанные заборы.


РОМАН:: Но ты ещё не видела километры расписанных заборов. Ребята, в
частности Саша Чемакин, проводят титаническую работу по украшению нашего
города. Это делают профессиональные художники. Это действительно
украшение нашего города, а ни какие-то карикатуры., это живопись,
которая вышла на улицы, вышла на заборы. Используя при этом традиционную
для нашей страны беду. Мы все беды в нашей стране всегда превращаем в
наши победы. Мы заборы, которые являются долгостроем, превращаем в
выставки. И они стоят годами эти выставки. Очень всех нас радуют, очень
радуют окружающих. Ну, а что делать? Если за этими заборами дома не
вырастают, то хотя бы на этих заборах картины красуются. Помимо заборов,
мы делаем выставки здесь, в клубе "33 оборота", который расположен в
"Зеркальном зале" ДК "Геолог".


ВОПРОС:: Выставки являются частью клубной работы?


РОМАН:: Выставки работают как клуб. Они всегда работают в процессе
концертов. Ни одного концерта без картин не было.


ВОПРОС:: Вы устраиваете художественно-музыкальные акции?


РОМАН:: Мы устраиваем акции: художественные, музыкальные, поэтические,
джемовые. Там всё идёт вместе. Нам достаточно выделено времени для того,
чтобы отыграла хотя бы одна группа, и после этого начинаются джема.
Начинаются выступления людей из публики. Всякое проявление "пипла", как
его называли раньше. Всякое свободное проявление пипла имеет место, а мы
оттягиваемся. Вот что нас отличает, допустим, от клуба "Белый Кот".
Наша идея чисто творческая и чисто музыкальная. Она в корне отличается
от "Белого Кота", потому что это совершенно другой ДК, с другим подходом
к культуре. Если говорить о культуре, то Ник Рок-н-Ролл пропагандирует в
"Белом Коте" не культуру, а анти-культуру, т.е. культуру американского
типа. Культура голых женщин. Они построили клетки для этих женщин.
Вообще они в Тюмени пытаются сделать Америку. Нашу тюменскую Америку. В
результате, естественно, не получается ни Америки, ни Тюмени. Получается
среднее какое-то уродливое явление, которое пытаются подать под видом
рок-н-ролла.


ВОПРОС:: А какова ваша основная идея?


РОМАН:: Наша идея основная - это наша традиционная культура.


ВОПРОС:: Вы развиваете линию, которая началась 10 лет назад?


РОМАН:: Она давно началась, она никогда не прекращалась. Наша линия
началась давным-давно. Она началась с наших русских художников и поэтов.
Она продолжалась веками эта традиция. Это называется культура. Мы
пытаемся сохранить огонь культуры. Но трагедия сейчас в том, что этот
огонь нужен совсем немногим. Очень многие кинулись потреблять те эрзацы
культуры, которые предлагает массовая цивилизация, массовая культура и
традиция, эта новая традиция потребления, американизация, кока-кола и
т.д. и т.п. Всё, что с этим связано. Мы из последних, может быть, сил
пытаемся сохранить то, что ещё осталось. Потому что, в принципе,
"пластмассовый мир" побеждает. Он побеждает баксами, он побеждает своим
мертвенным холодом равнодушия. Но это пиррова победа. Для людей - это
пиррова победа. Как только нас победят, как только победят культуру, как
только загасят огонь культуры, цивилизация перестанет существовать. Ей
незачем будет существовать. Она потеряет всякий смысл своего
существования.


ВОПРОС:: Как называется твоя теперешняя группа?


РОМАН:: Мы теперь называемся не "Инструкция по выживанию", а "Выживание
без инструкции", потому что мы осознали в некий момент, что никакие
инструкции нам не помогут. Нет универсальных инструкций.


ВОПРОС:: То есть с "Инструкцией по Выживанию" ты окончательно расстался?



РОМАН:: "Инструкции по Выживанию" просто нет не сегодняшний момент, как
того проекта, в том смысле, в котором он был. И об этом свидетельствуют
мои новые песни. Сейчас есть "Выживание без инструкции". Пусть каждый
идёт своим путём. Нашёл инструкцию - ликвидируй эту инструкцию. Осознай
её для себя и действуй. Но только имей правильное направление своего
действия. Направление выживания, направление сохранения огня, тепла и
света.


ВОПРОС:: А может в том, что ты стал писать другие песни, сказался
возраст?


РОМАН:: Почему бы и нет. Да, я в 36 лет изменил несколько своё амплуа.
Мне уже просто не по возрасту прыгать по сцене. Я не собираюсь
изображать из себя того, кем я не являюсь. Поэтому я тот, кто я есть
сегодня. Я творю так, как я живу сегодня.


ВОПРОС:: Ты часто играешь в Тюмени?

РОМАН:: В Тюмени я играю не часто. По одной простой причине. По той же,
что и Летов не часто играет в Омске. Потому что пророка в своём
отечестве нет, и быть не должно. В этом городе я хочу просто жить,
заниматься спокойно делом. Нам не нужен ажиотаж, нам не нужно огромное
количество публики, и чтобы на каждом шагу у нас требовали автографы.
Нам это здесь не нужно.

ВОПРОС:: Как прошли твои последние гастроли (в Москве и Питере осенью
98-го г.)?


РОМАН:: Нам организовали турне так, что мы сделали четыре концерта
подряд, четыре дня подряд, плюс переезд из Москвы в Питер. Буквально на
втором концерте я был уставший напрочь. После первого московского
концерта в "Юности" я был уже очень уставший, а что говорить об
остальных. Остальные концерты прошли на упадке сил. Питерские концерты
прошли с одной стороны не очень удачно, но с другой стороны нормально,
потому что мы сделали хорошую запись. Конечно такие турне это просто
безумие для рок-музыканта. Я могу это выдержать только благодаря
огромному моему запасу выносливости и духовной мощности.

ВОПРОС:: Ну, у тебя закалка-то какая.


РОМАН:: Ну, у меня, да. У меня 15 лет позади, и, в принципе, я могу себя
держать, я умею себя восстанавливать. Вот, например, Лёша Шляков (лидер
групп "Нева"), молодой человек (наш музыкант тюменский, очень интересный
и очень популярный в Тюмени), дал один концерт в Нижневартовске и
приехал больной. Молодые музыканты, которые играют рок-музыку (а она
сравнима с вредным производством), конечно, очень сильно страдают. Они
болеют. Мы даже, кстати сказать, хотели этот фестиваль назвать "Инвалиды
рока". И я думаю, что мы обязательно проведём такой фестиваль, потому
что у нас в Тюмени инвалидов рока уже до хрена и больше. Лёша Шляков с
тросточкой ходит, я хромаю...


ВОПРОС:: Ты собираешься выпускать записи последних концертов?


РОМАН:: Московский концерт в "Юности" получился не очень удачный в
смысле записи. Запись не очень слушибельная. А кассеты с питерским
концертом в Москве уже продаются. То, что писал и на пульте сидел
Фирсов. Огромное спасибо ему. Серёжа Фирсов опытнейший человек, звукач,
в том числе. Филофонист знаменитый на всю страну. В своё время, он, на
свой страх и риск, занимался пропагандой андеграундной музыки,
рассылками записей, тиражированием записей. Он имеет огромный опыт, и
этот опыт он вложил, и получилась запись очень хорошего качества. Хотя
не очень энергичная, скажем так. Потому что это был четвёртый концерт, я
был просто уставший.

ВОПРОС:: Ты собираешься делать студийную запись новой программы?


РОМАН:: В Тюмени на студии у нас договорённость полная есть, но, к
сожалению, у нас произошёл разлад с группой "Чернозём". Группа
"Чернозём" в лице Джексона выделилась из "Инструкции" в отдельный
проект. И я начинаю работу заново, совершенно отказавшись от всех
прошлых достижений. А я её несколько раз начинал заново. Начинаю я её в
августе месяце вот этого года. Ну и буду делать что получится.




беседовала Элла Кацмельбоген
материал взят из журнала "ЛЕНИН"

<<<На главную>>>



Hosted by uCoz