| |||
Дмитрий Сидоренков
Егор Летов: "НАС ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ЧАСТЬЮ ПОПСА" Д.Сидоренков: Егор, есть ли у тебя какие-то песни, о которых тебе не хотелось бы вспоминать? Е.Летов: Да трудно даже сказать - видимо, нет все-таки. Ну если и есть, то самые ранние, которые даже, может быть, и не записаны - годов 82-83-го. Но и то я о них сейчас вспоминаю очень хорошо, потому что это курьез: т. е. я бы очень хотел, чтобы они, по-возможности, были записаны. Мы в 1989 году осуществили запись Посев 1982-1985 - это как раз те самые детские песни, которые мы никуда не включали. Д.С.: Согласен ли ты с бытующим мнением, что ГО - это Егор и плюс кто угодно? Е.Л.: Видимо, да, потому что группа называется не то что по лидеру, а той идее, которую она выражает. Если мыслить по сути, глобально, то ГО, или вот наша тусовка, наш Панк-клуб (имеется в виду Всесибирский Панк-клуб, организованный при участии Егора Летова в 1988 году. - Прим. автора), представляет собой одно детище. Это Янка, группа АНАРХИЯ, это АРМИЯ ВЛАСОВА, это группа КОММУНИЗМ. Довольно много команд. У них может быть одна ритм-секция, один гитарист, или состав может между собой меняться. Музыканты, в общем, одни и те же. Так, гитарист Янки играет в ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ одновременно. Дело не в этом. Просто каждая группа, которая называет себя группой, представляет некоего лидера, чьи песни она поет и чьи идеи она выражает. Д.С.: В интервью для "Урлайта" ты назвал Armageddon Pops лучшим вашим альбомом. С течением времени что-нибудь изменилось? Е.Л.: Изменилось. Лучший альбом у нас это Русское Поле Экспериментов. Д.С.: Как раз вопрос по поводу этого альбома: в чем состоит суть твоих сольных проектов, т. к. в них в принципе отражены старые записи, но в новых аранжировках? Е.Л.: Что ты понимаешь под "сольными проектами"? Русское Поле Экспериментов - это электрический альбом, а не акустический. Тот акустический вариант, который ходит в Ленинграде, это вообще не альбом, это бутлег. Когда я был очень болен, я записал его у Фирсова (Сергей Фирсов - звукорежиссер студии звукозаписи Ленинградского рок-клуба. - Прим. автора). У меня тогда насморк был... Так что это была курьезная запись. А о сольных проектах трудно говорить - это не сборники, просто у ГО есть две ипостаси: одна электрическая, а другая акустическая. Электрическая - это полное самовыражение, именно то, что мы доводим как идею до конца; а акустическая - это то, что приходится играть, потому что нет других возможностей. То, что играется на кухнях, - вот это акустика. И поэтому я специально записал впоследствии акустический альбом - в прошлом году, в декабре, - потому что понял, что это некая не то что данность, а просто необходимая часть того, что мы делаем. Д.С.: И последний вопрос. Как ты думаешь, в каком направлении будет развиваться ГО, скажем, лет через 10? Чем ты вообше будешь заниматься? Е.Л.: Сразу хочу сказать, что никак не планирую жизнь вообще. А судя по тому, что с нами происходит, с нашим именем сейчас - то, что нас крутят по радио без нашего ведома, судя по тому попсу, в который мы погружаемся, в котором нас буквально просто топят, видимо, мы перестанем давать концертные выступления. Либо будем давать их очень и очень редко. Это раз. Во-вторых. Последние записи мы не тиражируем. Мы записали осенью альбом, судя по всему, возможно, что даже самый главный. В него вошли последние песни Селиванова, нашего гитариста, который погиб, мои, Янки и Кузи Уо. Так вот этот альбом мы решили не тиражировать вообще. (Речь идет о цикле Хроника Пикирующего Бомбардировщика). По-сути, весь наш андеграунд стал одной из частей массовой культуры, одной из граней официоза. А то, чем я сейчас занимаюсь, это... не знаю, как сказать, может быть, оккультные дела. Это можно по-разному называть - мистикой или нет; просто то, чем я сейчас занимаюсь, это скорее в области религии лежит, именно в области оккультных или первобытных религий. Этим летом - я просто жду весны и лета - я уезжаю в леса, и, возможно, даже... возможно, что я не буду больше заниматься рок-музыкой вообще. (журнал "Драйв" (Ленинград), 1991г.) |