ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ 20 МАЯ 1999  


Вопрос: Предложение о гастролях по США поступило с американской стороны
или вы сами проявили инициативу?

СЕРГЕЙ ПОПКОВ (директор Г.О.): Предложение было с американской стороны, от
двух компаний одновременно. После обсуждения условий была выбрана одна из
них.

В.: Чем они руководствовались, выбирая именно Г.О.?

С.П.: Тем, что мы интересны тамошнему народу.

В.: Это первые гастроли Г.О. за рубежом, не считая Украины и Белоруссии.
Разве вам не понятно, что там несколько не та публика, не те люди?

Е.ЛЕТОВ: Почему же?! Отчего же?! Война идет! Началась третья мировая
война, вы понимаете или нет? И люди там находятся в состоянии гораздо
худшем, чем мы. Потому что мы - по эту линию фронта, мы защищаем свою
землю, а они - в тылу, в интервенции, в плену, собственно говоря. Вот ради
этих людей мы и едем играть. Ради всех, кто оказался по ту сторону
границы: ради сербов, китайцев, евреев, болгар.

В.: На какую аудиторию вы там рассчитываете: только на тех, кто понимает
русский язык?

Е.ЛЕТОВ: Русский язык понимать не обязательно, по большому счету они нас
не понимают, а принимают.

В.: Приглашающая фирма - это американцы или русские?

Е.ЛЕТОВ: Это русские эмигранты.

В.:Они представляют, кого они зовут, и что Г.О. за собой несет?

Е.ЛЕТОВ: Конечно. То, что мы делаем - это не музыка, к музыке это
отношения не имеет, это нечто другое. И они знают, что делают.

В.: Но ведь зовут Г.О. как музыкальный коллектив, а не как политических
деятелей.

С.П.: Приглашают "Гражданскую Оборону".

Е.ЛЕТОВ: Как угодно назовите. Как танцевальный коллектив, например. Как
текстовой коллектив. Как визуальный коллектив. Мы много чем на сцене
занимаемся.

В.:Вам хотелось бы чисто по-человечески просто посмотреть Америку без
концертов? Другой образ жизни?

Е.ЛЕТОВ: Нет, абсолютно. Дело в том, что еще в конце 80-х годов нас
приглашали в Германию, во Францию, в Голландию, в ту же Америку раза три.
Каждый раз мы отказывались, потому что перед буржуями мы принципиально не
играем. Сейчас ситуация абсолютно другая - началась война. В стороне мы
оказаться не можем. Мы не должны обороняться, мы должны атаковать.

В.:По логике вещей уместнее было бы выступить в Белграде, а не в
Нью-Йорке.

С.П.: Я еще по поводу Америки замечу: не мы, а сами организаторы назвали
этот тур антивоенным. Относительно Белграда - еще проще: первым делом,
первым движением души было естественное, нормальное желание выступить в
Белграде, бомбежки там или нет, - все равно. Но оно споткнулось о наши
реалии. Поскольку у нас нет достаточных средств, чтобы туда доехать, мы
обратились к нашим политикам, к тем, которым мы близки.

Е.ЛЕТОВ: Якобы близки. Которых мы, скажем так, поддерживали долгое время.

С.П.: В частности, к Сергею Николаевичу Бабурину. Они не отказывали, а
даже обещали, но потом мы узнаем, что они уже там с "НА-НА" и прочими. Вот
и все.

В.:Планируется ли тур по России?

Е.ЛЕТОВ: Мы постоянно играем. Только что приехали из Новосибирска.
Вернемся из Америки и будем играть в Киеве, Москве. Мы играем везде. Нас
пригласили в Израиль - и там сыграем, там тоже есть "Русский Прорыв" так
называемый. Там очень много команд, которые поддерживают наше движение.
Собственно говоря, мы коммунисты в самом широком смысле этого слова. Мы -
интернационалисты, для нас коммунизм - это вся планета, весь мир. Мы -
советские коммунисты. Мы и в Китае бы сыграли. Есть предложения из
Германии, будет возможность - поедем и туда.

В.:Я слышала, что в Германии какой-то особенный интерес к Г.О. и Янке, чем
это обусловлено, как ты думаешь?

Е.ЛЕТОВ: Здесь очень много реалий. Нас многое связывает в течение веков,
сами понимаете, что. Все эти бесконечные войны и так далее. Вспомните
реалии последнего времени.

В.:Какие песни будут играться в Америке?

Е.ЛЕТОВ: В основном, старые. Люди, которые придут на наши концерты
все-таки ожидают старых песен, старых хитов, информация доходит до них с
определенным интервалом во времени. Ради этой поездки мы вспомнили очень
старые песни, те, что мы давно уже не играли.

В.:Какие там будут залы?

С.П.: Рок-залы на 1000 и 1500 стоячих мест, где работали такие команды,
как "Smashing Pumpkins", Marilin Manson и т.п.

В.:Неужели, Егор, это для тебя всего лишь обычная гастроль, еще один
концерт?!

Е.ЛЕТОВ: Что за вопрос такой издевательский, извините меня, пожалуйста?
Почему такой цинизм-то в вас? Я еду к людям играть, чем они отличаются от
новосибирцев, допустим? Кроме того, что они находятся на чужой территории.

В.:Я видел этих людей, которые бегали на Гребенщикова только из-за
ностальгии по России.

Е.ЛЕТОВ: Ну, мы же не Гребенщиков, мы несколько другое.

В.:Будут ли новые альбомы в этом году?

Е.ЛЕТОВ: Конечно. Один-то точно будет, он в принципе готов. Мы записали
его вместе с моим братом, там осталось только наложить партии гитары
Кузьме, нашему гитаристу. Но это, в основном, будут ремэйки старых песен.
У меня готов материал для записи как минимум двух новых альбомов. Дальше
будет видно.

В.: Сергей играл в "ДК, не является ли ваша совместная работа слиянием
Г.О. и "ДК"?

Е.ЛЕТОВ: То, что Сергей играл в ДК, к ДК имеет очень косвенное отношение.
Он пришел туда, когда уже было записано около 10 альбомов. У них был
определенный стиль, принцип построения музыки и т.д. И это был уже второй
состав ДК, от первоначального состава половины уже не было. Он внес
совершенно противоположную им струю, фри-джазовую. А то, что он играет на
самом деле, это вообще к ДК отношения не имеет. Я от него, собственно,
этого и просил, так вот и записывались: такая спонтанная импровизация,
очень живая и веселая.

В.: Альбом песенный или там есть элементы авангардного джаза?

Е.ЛЕТОВ: Ну, давайте, я сейчас буду вам по тактам рассказывать, где какой
элемент. Я никогда не говорю о том, что еще не готово. Когда это будет
готово, вы сядете между собой, за столом, вечером, будете водку хряпать и
рассуждать, какие там элементы, что они имели в виду, что они здесь такое
наворотили. Это будет уже не наше, а ваше дело. А мы будем сидеть и руки
потирать.

В.:Многие люди за рубежом, знающие Г.О., интересуются: Егор Летов -
фашист? И вообще группа близка к фашизму?

Е.ЛЕТОВ: Что вы имеете в виду под понятием "фашизм"? Я - не фашист, я -
коммунист, и постоянно говорю об этом! Фашизм сейчас - это Клинтон. НАТО -
это фашизм. Если возникает линия фронта, причем совершенно
бескомпромиссного и безжалостного, то каждый друг друга называет фашистом:
Клинтон - Милошевича, мы - Клинтона. Это что, перебрасывание мячика
туда-сюда? Это понятия. Дело не в них.

В.: Как ты сам себя называешь, Егор: музыкант, человек, кто-то еще?

Е.ЛЕТОВ: Зачем мне себя называть? Я что, должен ходить по улицам, лежать в
постели и сам себя как-то называть? Зачем мне это надо? Пусть другие меня
как-то называют. Я сегодня такой, а завтра другой.

В.:Чем официальная страничка Г.О. будет отличаться от многочисленных
любительских фанатских сайтов?

МАКСИМ ХАСАНОВ (веб-мастер): Качеством и количеством материала. Будет и
эксклюзивная информация.

ЕВГЕНИЙ КОЛЕСОВ (директор фирмы "ХОР"): Информация на любительских сайтах
не всегда достоверна. Наша же страничка будет постоянно обновляться и
содержать точную и свежую информацию. В ближайшие месяц - полтора выложим
музыку в формате RealAudio, пока процентов по 20 с каждого альбома.
Возникнет, наконец, обратная связь, которой до сих пор не было, если не
считать записок на концертах. Теперь все желающие смогут получить ответы
на любые вопросы из первых рук.

М.Х.: Первое время, скорее всего, будут использоваться и материалы с
любительских сайтов, по договоренности с ними, в основном тексты. Но все,
конечно, будет проверяться. И всех заставим ссылку поставить. Это
обязательно.

Е.ЛЕТОВ: Страничку делают люди, которым я доверяю, с которыми я работал
очень много лет. Кроме того, у нас огромный архив, вы не представляете,
какой у нас мешок за плечами. Материала, скажем так, достаточно.

В.: Я знаю, что выходят новые книги с текстами и стихами.

С.П.: Выходит сборник "30 песен Г.О. с аккордами. И двухтомник стихов
Егора Летова.

М.Х.: В этом двухтомнике порядка 500 страниц со стихами, половина точно
никогда не издавалась, в частности, не входила в книгу "Русское поле
экспериментов".

Е.ЛЕТОВ: Поясню: было очень много вопросов, почему между альбомом "Сто лет
одиночества" 1992 года и альбомами 1995 - 1996 годов мы ничего не делали.
В это время было создано несколько сотен стихов, собственно говоря, я
занимался только поэзией. Наконец, это будет издано и будет показано, чем
мы занимались все это время, чем занимаемся, когда не выпускаем альбомы.
Потому что мы не только пишем песни. По моим понятиям, каждый наш альбом -
это некий шаг. Я не должен повторяться. Все альбомы 1987 года - это один
альбом. Они записаны в одном звуке, в одной тематике, с одним принципом
построения текста. Следующие альбомы, 1988 года - "Все идет по плану" и
т.д. - другой звук, все совершенно иначе, ближе к готике. Специально плохо
записаны и так грязно звучат. Альбомы 1989 года - "Русское поле
экспериментов" и т.д. - совершенно эпатажное звучание, специально записано
на перегрузе, как никто не писал в то время. Все тогда старались
записаться максимально попсово. Мы полностью разрушили эту стихию. Каждый
раз народ этого не понимает. Понимает через какое-то время, год или два.
Начинает кричать: "давай Русское поле…!" или "давай Винтовка - это
праздник!" А поначалу все говорят: "ой-ей-ей! Да что же это за звук?!"
Далее, все ожидали от нас чудовищного панка, - и вдруг возникает
"Прыг-Скок". Ну, совершенно ни в какие ворота не лезет. При этом название
меняется на какое-то совершенно безобразное. Следующий альбом - "Сто лет
одиночества". Я считаю, самый красивый альбом за всю историю нашей группы.
Мы с Кузьмой над ним просто дико работали вдвоем, полтора года, изо дня в
день. Потом мы просто работали над текстами, каждый работал над стихами.
Постепенно рождался новый тип построения музыки. Мы в принципе сделали то,
что называется "стена звука". Записали два альбома, "Солнцеворот" и
"Невыносимую легкость бытия", в истории рока с таким звуком никто еще не
записывался. Поколения это еще оценят. Это опять никто не понял, это опять
поймут через какое-то время. То, что мы сейчас сочиняем - опять будет
новое и совершенно непохожее на предыдущее. Параллельно занимаемся кучей
проектов, пишем авангардные проекты типа "Коммунизма". Хотели выпустить
серию из 4 альбомов под названием "Передозировка", то, что никуда не
вошло, по тем или иным причинам: или материал концептуально не подходил,
либо нам просто не хотелось это никуда вставлять. У группы "Посев" было
записано 8 альбомов.

В.: Ты упомянул проект "Коммунизм": не собираешься его возродить?

Е.ЛЕТОВ: Я бы хотел, да не получается. Для этого время прошло, дух уже не
тот. Весело уже не получится. Человек, который, скажем, прошел войну, он
иначе начинает смеяться. Это было ясно на "Хронике пикирующего
бомбардировщика". Когда ты хоронишь половину своего народа, выходишь из
окопа - и из всего взвода пять человек с винтовкой - после этого хохотать
особо, честно говоря, не получается. Не выходит клоунады такой.

В.: А разве "Коммунизм" был таким веселым проектом?

Е.ЛЕТОВ: Да, изначально это было очень весело, мы даже хотели сделать
совместный проект с Жариковым - "ДК" и "Коммунизм" вместе.

<<<Вернуться на главную страницу>>>



Hosted by uCoz